Веб-компас сайтостроителей
/ Все статьи / Разное / Полезные статьи / Поисковая оптимизация сайтов

Поисковая оптимизация сайтов

Поисковая оптимизация сайтов необходима для получения целевых посетителей с поисковых систем. Поисковая оптимизация сайтов входит в комплекс мер по раскрутке сайта. Получить хорошо посещаемый сайт, можно лишь прибегнув к раскрутке сайта. Даже если у Вас сайт с качественным контентом, вы заботитесь о содержании сайта, делаете его лучше и привлекательнее для посетителей, то все же без раскрутки сайта можно и не дождаться целевых посетителей. Выражение "Хороший товар в рекламе не нуждается" сейчас не действует. Так в интернете есть достаточное количество сайтов с качественным и нужным содержимым, но с небольшим количеством посетителей, потому что владельцы сайтов не занимаются их продвижением. Пользователи посещали бы сайт, но не знают о его существовании. Чтобы пользователи знали о сайте и его посещали, нужно заниматься раскруткой сайта, в том числе и его оптимизацией для поисковых машин. Так что же включает в себя поисковая оптимизация сайтов, отмечу самые важные действия:
  1. Оптимизация текста страницы;
  2. Оптимизация содержимого тега TITLE;
  3. Подбор соответствующего содержимого мета-тегов Description и Keywords.

Одним из главных моментов в поисковой оптимизации сайтов является наличие не только интересного и качественного содержимого для пользователей сайта, но и выполнения ряда других условий, а именно на странице должен быть текст и этот текст должен быть оптимизирован для поисковой машины. Так содержимое рисунков (например, текст) поисковые роботы не различают. Хороший и качественный контент привлечет пользователей, и может быть заставит их вернуться. Но поисковый робот может не так понять содержимое, как надо нам. Чтобы указать поисковой машине, что страница соответствует определенному поисковому запросу, нужно в тексте страницы указать необходимые ключевые слова, а также в тегах TITLE и META. Число ключевых слов или словосочетаний должно встречаться на странице сайта от 5 до 10 раз, но может быть и больше в зависимости от общего количества слов. Ориентируйтесь на плотность ключевых слов или словосочетаний в районе 2-5%. Плотность можно определить исходя из следующей пропорции: если в тексте 100 слов и 5 из них являются ключевыми, то плотность ключевых слов будет равна 5%. Очень важно при наполнении страницы ключевыми словами их месторасположение. Ключевые слова или словосочетания должны быть как можно ближе к началу страницы, расстояние между ними тоже должно быть как можно меньше. Если Вы оптимизируете текст под словосочетание, то слова из этой фразы должны встречаться в тексте и по отдельности.
Также важно размещение ключевых слов в тегах H1, H2, ... , H6 и в тегах B. Поисковые машины считают, что в них содержится важная для пользователей информация. Большую значимость среди тегов H1, H2, ... , H6 придает тег H1, потом H2 и так далее. Естественно текст в этих тегах не должен быть просто списком ключевых слов. В теге H1 можно поместить текст заголовка, содержащий ключевые слова. Тег B меньше придает значимости выделенным словам, чем тег H1. Но тегом B можно выделять именно ключевые слова в тексте. Злоупотреблять этим тегом, конечно же, не стоит, так как при большом количестве выделений текста польза уменьшается.

 

Хороший дизайн требует использование графики (рисунков) в документе, и от этого никуда не денешься. Но можно сгладить отрицательные моменты создаваемые графикой, путем указания текста в атрибуте ALT ("альтернативный текст") у тега IMG. Как сильно влияет текст этого атрибута на ранжирование результатов неизвестно, но указывать в нем осмысленный текст с ключевыми словами все-же стоит.
Поисковая оптимизация сайтов включает в себя также правильное составление заголовка страницы, то есть правильное составление содержимого тега TITLE. Так как поисковые системы придают этому содержимому очень большое значение. В заголовке страницы обязательно должны присутствовать ключевые слова или фразы. К тому же содержимое тега TITLE будет отображено на странице с результатами поиска в виде ссылки на Ваш сайт, и пользователь, прежде чем кликнуть по ней прочтет и решит, соответствует ли содержимое страницы его запросу или нет. Хочу отметить также, что в пределах сайта каждая страница должна иметь уникальный заголовок. То есть недолжно быть и двух страниц с одинаковым заголовком.
При поисковой оптимизации сайта также нужно использовать мета-теги Description и Keywords. Мета-тег Description предназначен для описания содержимого страницы сайта. Хотя содержимое этого тега не влияет на ранжирование в результатах поиска, использовать его есть смысл. Потому что некоторые поисковые системы отображают содержимое мета-тега в результатах запроса, а подобный факт дает возможность повлиять на пользователя грамотным, информативным и привлекательным слогоном. Также не помешает включить в описание ключевые слова или словосочетания. При составлении описания, ориентируйтесь на длину около 200-250 символов. Размещается данный мета-тег в заголовке HTML-документа между тегами <HEAD> и </HEAD>, например
Код
<meta name="description" content="Краткое описание страницы, включающее в себя ключевые слова">

Мета-тег Keywords используется для указания ключевых слов страницы сайта. Возможно, многие поисковые машины игнорируют данный тег, но все-же грамотно использовать его можно. При этом нужно помнить, что указывать слова можно лишь те, которые действительно присутствуют на данной странице. Ограничение на длину обычно составляют все те же 250 символов. Размещается мета-тег в заголовке HTML-документа между тегами <HEAD> и </HEAD>, например
Код
<meta name="keywords" content="сайт, раскрутка сайтов, оптимизация сайтов, поисковая оптимизация сайтов">

В заключение отмечу, что при оптимизации нужно иметь пределы и чересчур не оптимизировать веб-сайт из-за возможности применения штрафных санкции со стороны поисковых машин.
Комментарии к публикации
Всего комментариев: 5
пользователь: harold | 07.08.2010, 22:10 #
Большое спасибо автору, грамотно написана статья. Всё понятно, здесь намного лучше, чем на других сайтах: простой понятный язык, хорошие примеры.
прохожий: Гость | 19.01.2011, 20:12 #
Мммммм, очень интересно и захватывающе. Узнал много нового и жду обновлений
прохожий: Гость | 07.02.2011, 20:21 #
Спасибо за статью, интересная, а как правильно составлять тега TITLE? спасибо, а то я не совсем разбираюсь.
Автор статьи: admin | 08.02.2011, 18:14 #
В статье написано, как нужно оптимизировать тег TITLE.
прохожий: Днепр Рент - Аренда квартир | 29.01.2013, 03:00 #
эта статья заставила по новому посмотреть на сайт (основной профиль Аренда квартир в центре Днепропетровска) и помогла провести аудит и вывести его в топ по таким запросам как Сниму квартиру в Днепропетровске... спасибо!
Добавить комментарий
Новости сайта
Последние публикации в каталоге статей